Новости строительства

В Зеленом Бору не будут строить сортировочную станцию, а дорогу в аэропорт обещают провести в объезд гаражей

17.09.2012 г.

К некоторым претензиям жителей поселков Уютный Угол и Колодищи-2, что в Минском районе, обещают прислушаться. Об этом сегодня рассказал TUT.BY директор УП "Минскградо" Леонид Добыш. Суть разговора такова: проект микрорайона Зеленый Бор пересматривают, каким он точно будет, станет понятно позднее, однако уже можно сказать: на планы градостроителей общественное мнение сильно повлияло.

Напомним, в мае мы писали о том, что за МКАД, к востоку от Минска, запроектировали целый микрорайон на четыре тысячи гектаров. Строительство планируют начать в 2013 году, однако на майском общественном обсуждении проект встретил бурю негодования у жителей коттеджных поселков, которые находятся неподалеку. Негодовали жители по нескольким причинам: строительство в непосредственной близости от существующих поселков ТЭЦ, железной дороги, сортировочной станции. Присоединились к возмущению и владельцы гаражей в кооперативе "Илимский" - их гаражи предполагалось снести из-за планов по постройке скоростной трассы в аэропорт. К тому же дополнительная ветка железной дороги, которую потребовалось бы построить для сортировочной станции, прошла бы через Республиканский биологический заказник "Стиклево". Кроме того, в конце мая TUT.BY сообщал о том, что жители минского района собрали полторы тысячи подписей под своим обращением, где указали на противоречие планов градостроителей санитарным и другим нормам и выступили со своими предложениями.

Сегодня мы были в кабинете директора "Минскградо" Леонида Добыша и, конечно, не смогли удержаться от вопросов о будущем спорного проекта.

- Место, где появится Зеленый Бор, это сегодня едва ли не единственный район, где можно вести столь масштабное строительство, - сразу посетовал Леонид Добыш. Чуть позже директор "Минскградо" обратил внимание на то, что после запрета строительства на пахотных землях вокруг Минска число мест, где могли появиться новые микрорайоны, значительно сократилось…

- И вот люди жалуются: и дорогу от нас отнесите, и ТЭЦ не стройте, и сортировочную не стройте. Что касается сортировочной, этот вопрос серьезный, и к нему надо относиться соответствующим образом. Там когда-то был грузовой обход, район появился только в последней корректуре генплана. Например генплан 2003 года микрорайона на этом месте не предусматривал. Поэтому этот грузовой обход был актуальным на то время, и как раз тогда там была запроектирована сортировочная станция. Конечно, сейчас станция в этой зоне, рядом с элитными гольф-клубом и "Ноттингемом", рядом с коттеджами, наверное, мало уместна. Вопрос прорабатывается…

По словам Леонида Добыша, сортировочная станция может быть построена, например, за западным грузовым железнодорожным обходом Минска.

- Там есть пункт помывки вагонов, возможно, чуть подальше сделаем сортировочную. Окончательного решения пока нет, но как вариант рассматриваем этот участок. Кстати, по генплану 1982 года сортировочная станция должна была быть в районе Смолевичей. Но это не очень благоприятный вариант с точки зрения логистики - таскать грузы так издалека.

Судя по всему, прислушаются градостроители и к претензиям членов гаражного кооператива:

- Эта дорога по генплану должна была идти через Липки в аэропорт, по прямому пути - экономия затрат и так далее. Но за это время там была построена динамометрическая дорога. На ней производятся испытания автомобилей, она очень дорогая, она приносит валюту стране. И нам пришлось вильнуть, выйдя ниже этой дороги, с улицы Ваупшасова. Далее: есть требования к развязкам, чтобы были переходные полосы, чтобы можно было безопасно съезжать. Чтобы соблюсти необходимые разрывы, нужно было пускать дорогу через гаражный кооператив, что и хотели сделать. Это вызвало возмущение, многочисленные обращения владельцев гаражей. Это тоже нужно понять. До конца этого месяца мы подумаем, как опустить дорогу еще ниже, думаю, обойдем гаражи. Правда, для этого придется поменять формат развязки. Да, с точки зрения экономики через гаражи пройти было дешевле, но это больше морального плана вопрос.

А вот что касается заказника "Стиклево" и ТЭЦ, тут мнение Леонида Добыша такое:

- С заказником "Стиклево" никаких хулиганских действий и не предусматривалось, опасения необоснованны. Съездите посмотрите, что там… Заказник сегодня находится в плохом состоянии, за ним ухода нормального нет, вот на что должны обращать внимание экологи. ТЭЦ - будем строить. Сегодня ТЭЦ даст лучшие условия сгорания топлива, чем если мы делаем газопоршневые, более мелкие аппараты, у которых удельные выбросы получаются намного выше.

К тому же, Леонид Добыш пообещал, что "зеленые массивы в основном будут сохраняться и входить в застройку, хоть это и потребует переработки всех инженерных и транспортных коммуникаций". Причем на этот раз "Минскпроект" предлагает так называемую блокированную застройку - таун-хаусы, а не панельные дома. По словам директора "Минскградо", все вопросы по Зеленому Бору решатся к Новому году.

Источник: TUT.BY



Предыдущая новость
13.09.12 МИР МЕТАЛЛА-2012: последние достижения металлургии в Минске

Следующая новость
18.09.12 В Брестской области массово строят индивидуальное жилье



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru

наверх